01 Ноября 2021
Улучшаем знания муниципальных служащих по государственным закупкам .
На сегодняшний день электронная система государственных закупок стала основным инструментом обеспечения прозрачности и эффективности государственных средств. До внедрения электронных государственных закупок все тендеры проводились в бумажном виде, поставщики были вынуждены контактировать с представителями закупающих организаций, не были созданы условия для развития конкуренции, были большие нарекания со стороны общественности о непрозрачности процедур закупок, люди хотели знать, куда и как тратятся средства налогоплательщиков.
С июня 2014 года в тестовом режиме начал функционировать официальный портал государственных закупок Кыргызской Республики, а уже с мая 2015 года, со вступлением в силу Закона КР «О государственных закупках», государственные закупки проводятся исключительно в электронной форме.
Целью настоящего Закона является обеспечение экономичности и эффективности использования государственных средств при осуществлении государственных закупок.
С 2015 года по настоящее время из 22 муниципальных служащих айыл окмоту 10 чел. получили сертификаты по знанию Законодательства о Государственных закупках. Среди них: 1 служащий обучался и получил Сертификат в рамках Проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс»; 2 служащих обучались и получили Сертификаты по линии Повышения квалификации на бесплатной основе; 7 служащих обучались за счет средств местного бюджета и получили Сертификаты, из 7 служащих 1 служащий – инспектор ВУС Сализа Р.И. на днях прошел тестирование по государственным закупкам и получил сертификат.
Еще 4 служащих обучились за счет средств МБ по линии Минфина Кыргызской Республики, но не прошли тестирование по государственным закупкам. Они повторно продолжат обучение.
Ежегодно в бюджете айыл окмоту предусматриваются необходимое количество средств на повышение квалификации муниципальных служащих.