Устав Александровского айылного аймака

13 Декабря 2018

Устав Александровского айылного аймака утвержден постановлением  сессии айылного кенеша №103 от 18.11.2016 года:

УСТАВ

местного сообщества Александровского айылного аймака

Московского района Чуйской области

 

I. Общие положения

II. Органы местного самоуправления и вопросы местного значения

III. Формы прямого участия местного сообщества в местном самоуправлении

IV. Участие местного сообщества в решении вопросов местного значения

V. Экономическая основа местного самоуправления

VI. Заключительные положения

 

I. Общие положения

 

1. Общие положения

 

1.1. Устав местного сообщества Александровского айылного аймака - акт, утверждаемый постановлением местного кенеша по итогам обсуждения на собраниях (сходах) или курултаях местного сообщества, который регламентирует основные принципы и правила внутренней жизнедеятельности местного сообщества, предусматривает права и обязанности членов местного сообщества, определяет порядок взаимоотношений членов местного сообщества между собой, местного сообщества и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, включая участие местного сообщества в бюджетном процессе и другие вопросы деятельности местного самоуправления, не урегулированные законодательством Кыргызской Республики.

 

1.2. Настоящий Устав действует на территории Александровского айылного аймака и обязателен для исполнения всеми юридическими лицами, действующими на территории айылного аймака, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами, включая лиц, постоянно или временно проживающих на территории айылного аймака и их объединениями.

 

2. Основные понятия и термины

 

В настоящем Уставе используются следующие понятия и термины:

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения айылного аймака, решаемые органами местного самоуправления, а также членами местного сообщества путем их прямого волеизъявления;

делегированные государственные полномочия – отдельные государственные полномочия, передаваемые государственными органами для исполнения органам местного самоуправления на основании закона или договора;

инициативная группа по реализации народной инициативы – члены местного сообщества в составе не менее 10 человек, образованная на добровольной основе по реализации народной инициативы в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Кыргызской Республики;

инициативная группа по решению приоритетных проблем села – добровольное объединение более 10 граждан, проживающих на территории айылного аймака, объединенные общими интересами в совместном изучении нужд села (вопросов местного значения) и решении их совместно с органами местного самоуправления

инициативная группа по проведению сельского схода или курултая – члены местного сообщества не менее 10 человек, инициирующая проведение курултая или схода граждан в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Кыргызской Республики;

курултай местного сообщества – собрание представителей местного сообщества айылного аймака (города) с целью обсуждения важных вопросов жизнедеятельности местного сообщества, представляющих общий интерес;

местное сообщество - граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие на территории айылного аймака (города), объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения непосредственно и формируемые ими органы местного самоуправления;

муниципальная собственность - собственность местных сообществ, находящаяся во владении, пользовании, распоряжении органов местного самоуправления, служащая источником получения доходов местного самоуправления и необходимая для осуществления функций местного самоуправления;

местная нормотворческая (народная) инициатива -  право местного сообщества на разработку и  внесение в установленном порядке на рассмотрение местного кенеша проекта нормативного правового акта (проекта постановления) по вопросам местного значения;

сход граждан - прямая форма участия местного сообщества в решении вопросов местного значения путем обсуждения их на собраниях граждан, проживающих на территории одной улицы, квартала или села, с принятием по ним рекомендаций или решений;

общественные слушания - организованное мероприятие в форме открытого обсуждения, проводимого по инициативе органов местного самоуправления для изучения мнения населения, получения предложений и рекомендаций, поиска оптимального, сбалансированного решения по важнейшим вопросам жизни сообщества и принятия решений с учетом интересов населения;

совместное изучение нужд села – процесс совместного сбора информации, ее анализа и планирования работы с учетом мнения, и интересов населения.

 

 3. Территория айылного аймака

 

3.1. Территория айылного аймака включает в себя земли в пределах административно-территориальных границ айылного аймака.

3.2. Территория    Александровского айылного аймака включает в себя следующие села:

- Беш-Корук;

- Крупское;

- Александровка.

 

4. Местное сообщество айылного аймака

 

4.1. Местное сообщество айылного аймака составляют граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие на территории Александровского айылного аймака, объединенные общими интересами под свою ответственность решать вопросы местного значения.

 

4.2. Члены местного сообщества, старше 18 лет, имеют равные права на осуществление местного самоуправления непосредственно и/или через формируемые ими органы местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям.

 

4.3. Местное сообщество вправе войти в международные и республиканские союзы и ассоциации местных сообществ, через свои органы местного самоуправления.

 

4.4. Местное сообщество в соответствии с законодательством вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, и особенности. Описание символов и порядок их использования устанавливается постановлением айылного кенеша.

 

5. Порядок вступления в члены местного сообщества и выхода из членства

 

5.1. Основанием для признания гражданина Кыргызской Республики членом местного сообщества Александровского айылного аймака является факт его регистрации по месту жительства на территории айылного аймака в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики

5.2. Граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие на территории айылного аймака более 1 года, но не являющиеся членом местного сообщества (по регистрации), обладают такими же правами и обязанностями, что и члены местного сообщества, за исключением права избирать и быть избранными в органы данного местного самоуправления.

 

5.3. Не допускается установление каких-либо иных условий вступления граждан Кыргызской Республики в члены местного сообщества, кроме основания, предусмотренного настоящим Уставом и законодательством Кыргызской Республики.

 

5.5. Граждане Кыргызской Республики выходят из членства местного сообщества в случаях:

- утраты им гражданства Кыргызской Республики;

- вступления в законную силу решения суда о признании его умершим, безвестно отсутствующим;

- смерти;

- выезда на постоянное место жительства за пределы айылного аймака.

 

6. Права и обязанности членов местного сообщества

 

6.1. Члены местного сообщества независимо от расы, пола и этнической принадлежности, отношения к религии имеют право:

 

- принимать участие в решении вопросов местного значения;

 

- избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

 

- осуществлять свою деятельность в органах местного самоуправления на профессиональной основе (муниципальная служба);

 

- создавать инициативные группы для инициирования проектов постановлений айылного кенеша и внесения их на рассмотрение айылного кенеша в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;

 

- создавать инициативные группы для изучения нужд села и решения их совместно с органами местного самоуправления и (или) государственными органами;

 

- на разработку проектных документаций для привлечения инвестиций и решения вопросов местного значения;

 

- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, заявлениями и жалобами в айыл окмоту, айылный кенеш, территориальным подразделениям государственных органов, организаций, учреждений, предприятий и  их должностным лицам;

 

- устно или письменно запрашивать информацию, находящуюся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий за исключением информации, отнесенной к государственным секретам, а также конфиденциальной информации (служебной тайны);

 

- устно или письменно направлять обращение к органам местного самоуправления о предоставлении информации местному сообществу главой айыл окмоту, председателем и депутатами айылного кенеша о результатах проделанной ими работы за год (или за полугодие);

 

- пользоваться льготами, установленными для членов местного сообщества;

 

- свободно получать информацию (доступ) и изучать содержание реестра объектов муниципальной собственности на имущество в обычные часы работы органов местного самоуправления;

 

- принимать участие на торгах (в аукционах и конкурсах), проводимых органами местного самоуправления по предоставлению земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий (ГФСУ), муниципальных земель и иного имущества, находящихся в муниципальной собственности;

 

- принимать участие на сельских сходах, курултаях, общественных слушаниях, на открытых сессиях айылного кенеша и заседаниях постоянных (временных) комиссий айылного кенеша, а также на собраниях муниципальных предприятий, учреждений и организаций с согласия их руководителей, свободно высказывать в них свое мнение и вносить предложения по вопросам местного значения;

 

- в случаях нарушения общественного порядка, правил настоящего Устава другими членами сообщества, требовать от них соблюдения Устава местного сообщества, законов, установленного общественного порядка и прекращения правонарушений, при необходимости обращаться в органы местного самоуправления и правоохранительные органы;

 

- участвовать в общественно-полезных, благотворительных мероприятиях, проводимых в целях улучшения условий жизни сообщества (ашары, субботники, благотворительные акции, мероприятия, марафоны и др.);

 

- создавать территориальное общественное самоуправление (ТОС) в форме советов и комитетов микрорайонов, жилищных комплексов, домовых, уличных, квартальных комитетов, жамаатов (общин) и других формах, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики;

 

- входить в члены или создавать молодежные комитеты, женские советы, советы старейшин, добровольные народные дружины, общественно-профилактические центры (ОПЦ) и другие общественные объединения;

 

- участвовать в формировании местного бюджета, а также получать информацию о фактически расходуемых средствах из местного бюджета;

 

- добровольно выходить из членства местного сообщества в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и законодательством;

 

- пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

Ограничение прав члена местного сообщества в осуществлении местного самоуправления не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, и может быть обжаловано в судебном порядке.

 

6.2. Члены местного сообщества независимо от расы, пола и этнической принадлежности, отношения к религии обязаны:

 

- строго соблюдать Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также нормы, правила органов местного самоуправления и настоящий Устав местного сообщества, принятый в порядке, установленном законодательством КР порядке;

 

- уважать права и свободы других членов местного сообщества;

 

- не допускать проявление дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

 

- оказать содействие местной власти и правоохранительным органам по предупреждению конфликтов социального и иного характера, которые могут приобрести этническую окраску;

 

- проявлять толерантность культурным особенностям этнических сообществ;

 

- бережно относиться к окружающей природной среде, растительному и животному миру, соблюдать правила об охране окружающей среды, предусмотренные законодательством КР по охране окружающей среды и экологическим законодательством и нести ответственность в случае нарушения этих правил в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

 

- бережно относиться к объектам муниципальной собственности;

 

- в случае содержания в населенном пункте крупнорогатого и мелко-рогатого скота соблюдать ветеринарно-санитарные нормы, не допускать потраву посевов, порчу или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений, и в случае нарушения норм нести ответственность в соответствии с Законом КР «О ветеринарии» и в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

- соблюдать правила выпаса скота, в том числе осуществлять выпас скота в специально отведенных местах в соответствии с нормами и требованиями земельного законодательства, Закона КР «О пастбищах» с обязательным заключением Договора о выпасе скота граждан с пастухами в соответствии с нормами гражданского законодательства Кыргызской Республики;

 

- соблюдать санитарные нормы внутри населенного пункта и выносить мусор в установленные места (в мусорные ящики, полигоны) и нести ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

 

- соблюдать чистоту в местах общего пользования в населенном пункте;

 

- соблюдать правила пользования питьевой и поливной водой, и нести ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

 

- соблюдать правила землепользования и застройки, нормы и правила градостроительства и архитектуры, нести ответственность в случае их нарушения в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики;

- в целях обеспечения защиты общественного порядка, духовной безопасности, территориальной целостности и конституционного строя от религиозного экстремизма, пресечения незаконного занятия религиозной деятельности (миссионерской деятельности) без прохождения учетной регистрации, обход жилищ граждан с целью распространения религий, сообщать о любых фактах нарушений законодательства КР о религии  в органы местного самоуправления и правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством КР.

 

- соблюдать другие правила и процедуры установленными решениями органов местного самоуправления, направленные на улучшение жизнеобеспечения в данном айылном аймаке.   

 

7. Местное самоуправление и формы его осуществления

 

7.1. Местное самоуправление – гарантированное Конституцией право и реальная возможность местного сообщества самостоятельно в своих интересах и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

 

7.2. Местное самоуправление осуществляется в форме представительного и прямого участия местного сообщества в местном самоуправлении.

 

7.3. Представительное участие местного сообщества в осуществлении местного самоуправления реализуется через айылные кенеши.

 

7.4. Прямое участие местного сообщества в реализации местного самоуправления осуществляется в форме:

 

- обсуждения всех важных вопросов общественной и государственной жизни и вопросов местного значения на сходах, курултаях членов местного сообщества, а также общественных слушаниях;

 

- выборов депутатов местных кенешей;

 

- проявления нормотворческой инициативы и/или участия в прямом голосовании по особо важным вопросам местного значения.

 

 

II. Органы местного самоуправления и вопросы местного значения

 

8. Органы местного самоуправления

 

8.1. Органы местного самоуправления Александровского айылного аймака (айыл окмоту, айылный кенеш) осуществляют свою деятельность от имени населения на основании Конституции, законов Кыргызской Республики, иных нормативных правовых актов, настоящего Устава.

 

8.2. Органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и его органами за исполнение законов, перед местным сообществом - за результаты своей деятельности.

 

8.3. Органы местного самоуправления не вправе издавать акты, не соответствующие Конституции, законам, другим нормативным правовым актам Кыргызской Республики, настоящему Уставу, а также совершать действия, создающие прямую угрозу конституционному строю и национальной безопасности, а также действия, направленные на нарушение территориальной целостности государства, пропаганду и разжигание межнациональной и религиозной розни.

 

9. Айылный кенеш

 

9.1. Александровский айылный кенеш - представительный орган местного самоуправления, формируемый сроком на 4 года в порядке, установленном законом.

 

9.2. Айылный кенеш является юридическим лицом и вправе самостоятельно решать любые вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Кыргызской Республики.

 

9.3. Основной организационно-правовой формой работы айылного кенеша являются – сессии и заседания постоянных (временных) комиссий. Порядок проведения и периодичность сессий и заседаний определяется регламентом айылного кенеша.

 

9.4. Сессии и заседания постоянных (временных) комиссий айылного кенеша открыты для общественности. Каждый гражданин имеет право присутствовать в них в соответствии с регламентом айылного кенеша. Закрытые сессии айылного кенеша проводятся, если рассматриваемый вопрос в соответствии с законодательством относится к государственной тайне.

 

9.5. Айылный кенеш обязан предварительно оповещать граждан о дате и повестке дня сессии и заседаний, создавать условия для их доступа на сессии и заседания, а также доводить до сведения местного сообщества о принятых решениях.

 

9.6. Депутат айылного кенеша обязан поддерживать постоянную связь со своими избирателями, регулярно информирует их о работе айылного кенеша и исполнении наказов избирателей. Депутат айылного кенеша рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, ведет прием граждан, осуществляет иную деятельность, направленную на реализацию его полномочий.

 

9.7. Депутат местного кенеша периодически, но не менее чем один раз в год, обязан отчитываться перед избирателями о своей работе и работе айылного кенеша.

 

9.8. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.

 

9.9. Отчет депутата проводится на собраниях избирателей соответствующего избирательного округа, или иных собраниях (сходах) членов местного сообщества. О времени и месте проведения отчета депутат информирует местный кенеш и местное сообщество.

 

9.10. Местный кенеш определяет ориентировочные сроки проведения отчетов депутатов перед местным сообществом, своевременно обеспечивает их справочными и информационными материалами, необходимыми для отчета.

 

9.11. Расходы, связанные с проведением отчетов депутатов перед избирателями, осуществляются за счет местного бюджета.

 

9.12. Айыл окмоту оказывает содействие депутатам айылного кенеша в осуществлении ими своих полномочий, подготовке и проведении отчетов перед избирателями.

 

9.13. Порядок проведения выборов депутатов айылного кенеша, порядок организации деятельности айылного кенеша его постоянных (временных) комиссий, полномочия и статус депутата, порядок работы депутата с избирателями определяются законами Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», «О выборах депутатов местных кенешей», «О статусе депутатов местных кенешей» и Регламентом айылного кенеша.

 

10. Айыл окмоту

 

10.1. Для осуществления исполнительной власти в айылном аймаке действует айыл окмоту.

 

10.2 Александровский айыл окмоту является юридическим лицом и вправе самостоятельно решать любые вопросы, отнесенные к ее компетенции законодательством Кыргызской Республики.

Порядок организации деятельности айыл окмоту, компетенция айыл окмоту, полномочия главы айыл окмоту определяются законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и настоящим Уставом.

 

10.3. Айыл окмоту в своей деятельности подотчетен айылному кенешу, а по делегированным государственным полномочиям - соответствующим государственным органам.

 

10.4. Айыл окмоту оказывает содействие депутатам айылного кенеша в осуществлении ими своих полномочий, подготовке и проведении сессии айылного кенеша, заседаний постоянных (временных) комиссий айылного кенеша, а также отчетов перед избирателями.

 

10.5. Должностные лица и работники аппарата айыл окмоту осуществляют свою деятельность в соответствии с законами Кыргызской Республики, являются муниципальными служащими и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. В органах местного самоуправления не допускается создание партийных организаций, объединений и движений.

 

11. Вопросы местного значения

 

Органы местного самоуправления для организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения сел, социально-экономического планирования и предоставления населению социальных и культурных услуг решают вопросы местного значения, установленные статьей 18 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении».

 

III. Формы прямого участия местного сообщества в местном самоуправлении

 

12. Курултай местного сообщества

 

12.1. Для принятия коллективных решений по важнейшим вопросам местного значения, требующих обсуждения с членами местного сообщества, на территории айылного аймака созываются курултай местного сообщества (далее – курултай) из числа представителей местного сообщества, избранных на собраниях (сходах) граждан делегатами курултая в порядке, установленном Положением «О народном курултае представителей местного сообщества» утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 2 мая 2001 года N 152.

 

12.2. Курултай вправе рассматривать все жизненно важные вопросы местного сообщества, включая:

 

-  принятие Устава местного сообщества, внесения в него изменений и дополнений;

 

- проекты программ социально-экономического развития территории и социальной защиты местного населения;

 

- утверждение основных принципов и правил организации самофинансирования, самообеспечения, саморегулирования на территории местного сообщества;

 

- формирование, выполнение и использование местного бюджета, внебюджетных средств местного сообщества;

- установление правил и мер по охране общественного порядка, соблюдения экологических и санитарных требований, организации празднеств, религиозных обрядов и различных публичных мероприятий которые могут повлиять на состояние жизнедеятельности местного сообщества;

 

- установление обязательных норм по несению общественных служб членами местного сообщества в чрезвычайных ситуациях и других условиях, требующих мобилизации сил и средств местного сообщества в общественных интересах;

 

- рассмотрение иных, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики и Уставу местного сообщества, вопросов, касающихся жизнедеятельности местного сообщества.

 

12.3. Решения курултая носят рекомендательный характер и в обязательном порядке рассматриваются айылным кенешем с участием главы айыл окмоту. Решения курултая местного сообщества, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и настоящему Уставу, обязательны для исполнения на всей территории айылного аймака после одобрения айылным кенешем. Решение о созыве курултая, повестка дня и сроки его проведения принимается айылным кенешем. Подготовка и проведение курултая местного сообщества возлагается на айыл окмоту.

 

12.4. Делегаты на курултай избираются на сельских собраниях (сходах) по месту жительства членов местного сообщества, согласно норме представительства, установленной айылным кенешем, исходя из численности членов местного сообщества и с учетом особенностей территории айылного аймака.

Если территория айылного аймака состоит из более чем одного населенного пункта, то норма представительства должна учитывать представительство от каждого села пропорционально численности его населения.

 

12.5. Инициатива созыва курултая с указанием повестки дня курултая принадлежит айылному кенешу, главе айыл окмоту и инициативной группе местного сообщества.

 

12.6. Отказ от созыва курултая на основе предложения инициативной группы местного сообщества может быть обжалован в суде.

 

12.7. Порядок организации созыва курултая, избрания делегатов на курултай, а также порядок организации работы курултая местного сообщества определяется Положением «О народном курултае представителей местного сообщества» утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 2 мая 2001 года N 152.

 

13. Нормотворческая (народная) инициатива членов местного сообщества

 

13.1. Члены местного сообщества имеют право на нормотворческую (народную) инициативу по вопросам местного значения. Проект нормативного правового акта (постановления айылного кенеша), разработанный членами местного сообщества и внесенный в айылный кенеш в порядке местной нормотворческой инициативы, подлежат рассмотрению с обязательным участием инициаторов и других заинтересованных представителей местного сообщества.

 

13.2. Правом местной нормотворческой инициативы обладает не менее одной трети членов местного сообщества, проживающих на территории айылного аймака.

 

13.3. В осуществлении нормотворческой инициативы не могут участвовать иностранные граждане, граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

13.4. Осуществление народной нормотворческой инициативы не допускается в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Кыргызской Республики либо на территории айылного аймака.

 

13.5. В порядке нормотворческой инициативы не могут вноситься в айылный кенеш проекты постановлений айылного кенеша, противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

 

 

 

 

 

14. Порядок инициирования проекта нормативного правового акта (постановления) айылного кенеша

 

14.1. Члены местного сообщества, выступившие с предложением об инициировании и внесении проекта постановления айылного кенеша, образуют инициативную группу по реализации народной инициативы в составе не менее 10 человек. Членами инициативной группы могут быть члены местного сообщества, проживающие на территории айылного аймака и достигшие 18 лет.

 

14.2. Инициативная группа создается для разработки проекта постановления айылного кенеша и сбора подписей за внесение его в айылный кенеш, представления интересов местного сообщества при его рассмотрении айылным кенешем.

 

14.3. Члены инициативной группы имеют право:

 

- разработать проект постановления айылного кенеша;

 

- собирать подписи в поддержку инициативы внесения в айылный кенеш проекта постановления;

 

- распространять законными способами и средствами информацию о ходе реализации народной инициативы;

 

- проводить агитации за предложение о внесении проекта постановления в айылный кенеш на собраниях (сходах) курултаях, общественных слушаниях, в средствах массовой информации, а также во время сбора подписей граждан;

 

- совершать иные действия, не запрещенные законодательством и направленные на реализацию права на нормотворческую (народную) инициативу по вопросам местного значения.

 

14.4. Члены инициативной группы из своего числа вправе открытым голосованием большинством голосов от их общего числа выбрать координатора инициативной группы. Решение собрания инициативной группы об избрании координатора оформляется протоколом, который подписывается членами инициативной группы.

 

14.5. Координатор инициативной группы вправе:

 

- представлять интересы инициативной группы в государственных органах и органах местного самоуправления;

 

- координировать работу инициативной группы;

 

- участвовать в разработке проекта постановления, сборе подписей и агитации за поддержку внесения проекта постановления и иных действиях, не запрещенных законодательством и направленных на реализацию права на нормотворческую (народную) инициативу по вопросам местного значения.

14.6. Решения инициативной группы принимаются большинством голосов его участников.

 

14.7. Сбор подписей начинается после образования инициативной группы и подготовки проекта нормативного правового акта с обоснованием.

 

14.8. Проект нормативного правового акта может быть обнародован инициативной группой на сельских собраниях (сходах, курултаях), в объявлениях, помещаемых в доступных общественных местах либо в местных средствах массовой информации.

 

14.9. Право сбора подписей принадлежит членам инициативной группы. Расходы на подготовку и проведение мероприятий, направленных на сбор подписей граждан, осуществляются за счет средств местного сообщества. Член инициативной группы, проводящий сбор подписей, обязан представить гражданам для ознакомления текста проекта постановления, предлагаемого для внесения в айылный кенеш.

 

14.10. Сбор подписей граждан может производиться по месту жительства, работы, службы, учебы, а также в иных местах.

 

14.11. Член местного сообщества имеет право подписаться в поддержку проекта постановления только один раз, а также отозвать свою подпись в подписных листах до сдачи подписных листов в айылный кенеш путем подачи заявления в инициативную группу.

 

14.12. Инициативная группа вносит проект постановления в айылный кенеш после завершения сбора подписей, подтверждающего наличие не менее одной трети членов местного сообщества.

 

14.13. Для внесения проекта постановления инициативная группа обращается к председателю айылного кенеша с заявлением о рассмотрении проекта постановления на очередной (или внеочередной) сессии айылного кенеша с участием представителей инициативной группы.

 

14.14. К заявлению о рассмотрении проекта постановления прилагаются:

 

- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о внесе